REL=”NOFOLLOW” - что изменилось?
Поисковой системе Google понадобились новые методы определения характера конкретных ссылок, вследствие чего маркировка рекламных и спонсорских ссылок претерпела изменения. Почему возникла необходимость и как это выглядит сейчас, мы и разберём в нашем материале.
Хитрый народ - SEO-шники - ещё на заре 2000-х облюбовали для продвижения сайтов метод повышения ранжирования ресурсов за счёт ссылочной массы, идущей с других проектов, наваяли множество страниц со ссылками на нужные сайты и спокойно почивали на лаврах в ТОПчиках: ведь ссылки - один из самых важных факторов ранжирования. В дополнение ко всем своим стараниям трудяги закупали ссылки у владельцев других сайтов, таких, как новостные порталы и информационники.
В 2005 году произошёл "разрыв шаблона", и для использования был предложен атрибут rel=”nofollow”, как средство борьбы со спамерами ссылок в комментариях пользователей: все коммерческие и пользовательские ссылки Google обязывал помечать этим тегом. NOFOLLOW оказался куда более полезным и позволил держателям сайтов самим принимать решение: делиться ли с кем-то другим своим "ссылочным добром". Отныне они могли спокойно ссылаться на какой-либо ресурс, но при этом быть полностью защищены от негативных факторов, возникающих при ссылке на ненадёжный источник. Робот Google чётко понимал: этот сайт не имеет ничего общего со страницей, на которую ведёт ссылка.
Мир IT, как и всё остальное, находится в постоянном развитии, и рано или поздно приходит время вносить изменения. Роботам Google понадобилось больше информации для определения природы ссылок, а потому наряду с rel=”nofollow”, подход к которому также несколько претерпел изменения, появились два новичка: rel=”sponsored” и rel=”ugc”.
Вместо одного - теперь три, которые чётко могут классифицировать характер ссылки для поисковика, и являются подсказкой, а не директивой.
Размещая на своём сайте информацию рекламного или спонсорского характера, предполагающую оплату подобного рода услуг, со ссылкой на ресурс, Вам необходимо применить атрибут rel=”sponsored”.
В случае размещения на Вашем ресурсе ссылки на другой пользователем в блоке комментариев или в посте на форуме, рекомендуется использовать атрибут rel=”ugc”.
Иногда в комментариях на сайте появляются пользовательские ссылки, являющиеся коммерческими (оплаченными). В этом случае лучше использовать rel=”ugc sponsored”.
Атрибут rel=”nofollow”, как и прежде, позволит Вам сослаться на другую страницу и не при этом передавать ей ссылочный вес.
Работы, вроде, прибавилось. Но хорошо то, что отныне поисковая система будет лучше понимать, как анализировать и использовать представленные ссылки: являются ли они "искусственными" или полезными. Вся полученная информация о ссылках отпечатается в памяти поисковика и он её не потеряет.
В общем, борьба со "ссылочными схемами" развернулась нешуточная, а потому рекомендуем использовать нововведения, дабы случайным образом не попасть под санкции. Если для Вас перечисленные атрибуты - "тёмный лес", и Вы уже наглухо в нём заблудились, обратитесь к профессионалам по продвижению сайтов, например, в веб-студию ELiFan.
Все атрибуты ссылок – “sponsored”, “ugc” и “nofollow” уже работают и учитываются как подсказки в ранжировании.